Почему СВП «Платон» должен остаться?

12 Ноябрь, 2016 год | Другие |
Почему СВП «Платон» должен остаться?

11 ноября исполнился год со дня начала работы системы взимания платы «Платон», предполагающей сбор средств с грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн. И если в 2015 году такое нововведение спровоцировало волну митингов дальнобойщиков по всей стране, то спустя год работы водители сами отмечают достоинства такой инициативы.

Протесты водителей, создаваемые ими искусственные пробки и «дефицит» продуктов в связи с удорожанием логистики оставляли тариф «Платона» на более чем минимальном уровне — за один километр большегруз платит чуть более одного рубля. Осенью этого года вопрос о повышении тарифов встал вновь, но масштабных пикетов это уже не вызвало. Все аргументы противников Платона разбиваются о статистику: в цене пакета молока или килограмма овощей удорожание не превышает нескольких копеек. Транспортная составляющая в цене товаров составляет лишь 1/10 часть, что не ощутимо для потребителя. К слову, доля продовольственных товаров среди грузов, отправляемых на 12-тонных фурах, составляет всего 8,5%. Планируемое повышение цены до 3,06₽ за километр составляет всего 0,02$, в сравнении с Белоруссией, где налог такого же плана равен 0,16$ говорить о продовольственном коллапсе просто смешно.

К хорошему: за первые месяцы работы в Дорожный фонд, благодаря системе «Платон», по всей России направлено более 15 миллиардов рублей. Эти средства Правительство РФ выделило на ремонт в 2016 году более 1000 км дорог и строительство и реконструкцию 31 моста в регионах страны. В масштабах года сумма составила почти 23 млрд. ₽, чего полностью хватает на обеспечение реализации механизмов государственно-частного партнёрства на региональном уровне, а также для строительства, реконструкции и ремонта дорожных сооружений.

Во Владимирской области в 2016 году отремонтирован 81 километр самых проблемных дорог. Ремонтные работы полностью завершены на 54 участках автотрасс региона и улиц города Владимира.

Почему СВП "Платон" должен остаться?

В Рязанской области отремонтировали 85 километров дорог на «платоновские» деньги.

Плюсы новой СВП «Платон» отмечают и сами дальнобойщики. По мнению водителя ООО «Трансойлсервис» Сергея Букаты занимающегося перевозками не первый год, последствия введения системы оказались не столь пугающими, как казалось всего один год назад: «Разумеется, вначале были сомнения, когда путевки и маршруты приходилось заполнять вручную. Сегодня же все автоматизировано и с системой можно работать удаленно, никаких дополнительных неудобств она не создает».

Похоже, СВП «Платон» вошла в жизнь автомобилистов достаточно плотно и надолго, ведь даже российский производитель грузовиков КАМАЗ выпустил новые модели в среднетоннажном сегменте, смоделированные с учётом особенностей новых правил. Так, для удобства и снижения затрат перевозчиков была снижена масса самого грузовика.

Теги:
Почему СВП "Платон" должен остаться? - ГосИндекс