Ученые выяснили, что в прошлом в атмосфере Марса было больше кислорода

3 Январь, 2017 год | НАУКА |
Ученые выяснили, что в прошлом в атмосфере Марса было больше кислорода

Ученые выяснили, что в прошлом марсианская атмосфере содержала большее количество кислорода. Об этом свидетельствуют образцы химических веществ, полученные марсоходом Curiosity при изучении марсианских скал.

В полученных образцах был обнаружен высокий уровень марганцевых окисей. Это свидетельствует о том, что в прошлом атмосфера Красной планеты содержала больше кислорода. Ранее исследователи заявили об обнаружения на Марсе свидетельств существования древних озер. Вместе эти факты позволили ученым предположить, что в прошлом Красная планета имела куда больше сходства с Землей, чем сегодня.

Ученые отмечают, что для формирования обнаруженных ими марганцевых окисей необходимо было наличие большого количества жидкой воды и сильно окисляющие условия, обеспечить которые мог кислород.

Ученые предполагают, что в какой-то момент кислородные уровни на Марсе резко повысились, однако после этого уменьшились к их сегодняшним объемам. Это связывают с низкой гравитацией Марса, однако исследования данной проблемы продолжаются.