«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском

«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском

Ровно 7 лет назад произошла катастрофа Ту-154 в Смоленске — самолета, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.

«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском

Спустя 7 лет после трагедии польские власти продолжают винить в трагедии Россию, хотя все факты говорят о том, что в катастрофе виноваты не диспетчеры, а люди, находившиеся в кабине пилотов. Согласно расследованиям, опубликованным в прошлом году радиостанцией RMF FM, во время полета экипаж отвлекали третьи лица. В кабине пилотов находились члены делегации Качиньского, а главком ВВС Польши генерал Анджей Бласик командовал пилотами вплоть до неудачного приземления.

«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском  «Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском

Так, за 15 минут до падения пилот предлагал уйти на запасной аэродром из-за тумана. Но Бласик заявил: «Мы попытаемся, пока не сделаем это». На высоте 300 метров над землей, Бласик сказал: «Поместишься. Смелее». Стенограмма также свидетельствует о том, что находившиеся в кабине пилотов посторонние люди распивали спиртные напитки.

Тем не менее, польские власти продолжают винить в трагедии российскую сторону. Так, на прошлой неделе Генпрокуратура Польши выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров, а также «третьего лица», находившегося в башне управления полетами, в умышленном провоцировании авиакатастрофы под Смоленском. Польская сторона осталась недовольна решением Межгосударственного авиационного комитета, назвавшего причиной произошедшего ошибку пилотов, в частности, решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Погодные условия на аэродроме «Смоленск-Северный» были слишком плохими — об этом польскому борту №1 сообщал белорусский диспетчер, а позже смоленский. Пилотам предлагали уйти на другие аэродромы — в Минске или Витебске. Но давление статусных пассажиров на экипаж и спешка привели к катастрофе.

Мировая практика давно использует правило — 1 самолет — 1 важная персона. Во всем мире главы государств и другие чиновники, направляясь на какое-либо мероприятия, летят разными бортами. В случае со Смоленской трагедией были нарушены все стандарты, ведь в одном самолёте летели все почти первые лица государства (за исключением премьер-министра Дональда Туска).

«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском  «Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском  «Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском

В данный момент трагедия является отличным способом манипуляций в российско-польских отношениях.

 

Теги: , , , , , ,
«Мы попытаемся, пока не сделаем это». 7 лет назад борт №1 Польши разбился под Смоленском - ГосИндекс