Автодорожная арка Крымского моста достигла фарватера Керчь-Еникальского канала

Автодорожная арка Крымского моста достигла фарватера Керчь-Еникальского канала

Моряки доставили автодорожную арку Крымского моста весом 5,5 тыс. тонн к фарватеру Керчь-Еникальского канала, сообщает информационный центр «Крымский мост».

«Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала», — говорится в сообщении. В центре добавили, что до створа фарватера осталось порядка 300 м, дальше плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специального оборудования.Морская операция по транспортировке второй арки моста стартовала в среду утром. Ожидается, что она займет до трех суток. На это время в Керченском проливе ограничили движение судов.

Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает морской флот из головного тянущего буксира мощностью более 3 тыс. лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации, уточнили в инфоцентре. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап — это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.

«Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу [операции] — заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста», — уточнили в инфоцентре.
Ранее в конце августа мостостроители установили железнодорожную арку транспортного перехода весом 6 тыс. тонн. Операции по установке таких габаритных конструкций, как арок Крымского моста, в морской акватории проводятся впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

Автодорожная арка Крымского моста достигла фарватера Керчь-Еникальского канала - ГосИндекс